Главная » ОБЗОРЫ » Покатушки и обзор автомобильной КВ антенны серии MFJ-1620T

Покатушки и обзор автомобильной КВ антенны серии MFJ-1620T

Выдались хорошие и теплые выходные, и мы решили выдвинуться на озеро за городом, порядка 50 км в сторону Заринской трассы, QTH: NO23bn, Высота: 175 m. Цель поездки, культурный отдых на озере и проверка работоспособности автомобильной КВ антенны серии MFJ-1620. Наша команда: я - RA9YGN, Александр - R9YAW и Михаил - RA9YEN, ну и на озере нас ожидал разбитый лагерь, который построил наш главный путешественник "_МАЗай_", он же Валера - R9YAK. С нами как обычно был наш ICOM IC-7000 ну и питание в виде автомобильного аккумулятора. И так, об антенне, а точнее об антеннах, т.к. их было несколько и все они были на…

Обзор

Отлично - 7.6

7.6

Оценка обзора

Рейтинг пользователей 3.73 ( 3 голосов)

Выдались хорошие и теплые выходные, и мы решили выдвинуться на озеро за городом, порядка 50 км в сторону Заринской трассы, QTH: NO23bn, Высота: 175 m. Цель поездки, культурный отдых на озере и проверка работоспособности автомобильной КВ антенны серии MFJ-1620.

Наша команда: я — RA9YGN, Александр — R9YAW и Михаил — RA9YEN, ну и на озере нас ожидал разбитый лагерь, который построил наш главный путешественник «_МАЗай_«, он же Валера — R9YAK.

IMG_2796

С нами как обычно был наш ICOM IC-7000 ну и питание в виде автомобильного аккумулятора.

И так, об антенне, а точнее об антеннах, т.к. их было несколько и все они были на разные диапазоны. Пока рассмотрим модель MFJ-1620T

Автомобильная КВ антенна MFJ-1620T предназначена для работы на радиолюбительском диапазоне 20 метров. Она имеет небольшие размеры и вес, высокую эффективность и очень проста в использовании.

mfj-1620t_bigMFJ-1620T имеет прочную и надежную конструкцию и выполнена из двух частей. Нижняя часть изготовлена из гибкого и прочного стеклопластика, ее длина 1,22 м при диаметре 10 мм. Эта часть антенны служит каркасом для удлиняющей катушки, витки которой равномерно распределены по стеклопластиковому каркасу и надежно закреплены термоусадочной трубкой. Трубка надежно защищает катушку от повреждений и предохраняет крышу автомобиля от царапин при случайном соприкосновении с антенной.

Верхняя часть MFJ-1620T изготовлена из высокопрочного отрезка нержавеющей стали диаметром 3 мм. Соединение между нижней и верхней частями антенны разьемное, что облегчает хранение антенны в разобранном виде и легко позволяет достичь минимального КСВ на рабочей частоте.

В комплект антенны входит

  • пластиковый чехол для хранения в разобранном виде,
  • ключ для затяжки соединения между частями,
  • инструкция по сборке и настройке.

Максимальная подводимая мощность 250 Ватт. Длина в собранном виде 214 см., в разобранном — 122 см. MFJ-1620T может быть использована с любым креплением для мобильных антенн с резьбой 3/8 дюйма.

IMG_2812

Установка магнитного основания

MFJ-336T

Магнитное крепление MFJ-336T

Установку антенны на автомобиль осуществляли с помощью большого, тройного магнита MFJ-336T

Съемное усиленное магнитное крепление для автомобильных антенн MFJ-336T предназначено для установки на больших ровных металлических поверхностях автомобиля (капот, крыша, крышка багажника).

Три магнитных основания диаметром 127 мм. прикрепленные к стальной пластине толщиной 6 мм. надежно удерживают самые большие мобильные антенны. Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от повреждений на основание каждого из магнитов наклеена пластиковая накладка.

Крепление применяется с антеннами имеющими резьбовое соединение размером 3/8 дюйма, например MFJ-1620T, 1640T, 1662T и т.п.. В комплект входит 5 метров коаксиального кабеля 50 Ом с разьемом PL-259.

Из подслушанного в интернете:

Плюсы: к крыше автомобиля такое крепление крепиться очень прочно. Потом с трудом можно его оторвать от крыши.
Минусы: сразу после покупки требует серьезной доработки, иначе антенны совсем не работают. Жаль не сделал фотографий доработок. Вообщем по порядку.
1. Разбираем узел крепления антенны, крышка откручивается ключом на 30, затем ключом на 15 разбираем остальное.
2. Видим что оплетка кабеля едва касается треугольного основания, и центральная жила вдавленная в пластмассу едва замыкает на шайбу центрального штыря.
3. Покупаем две клеммы под болты M10, одну под M5.
4. Центральную жилу припаиваем к клемме М10, оплетку к клемме М5.
5. Центральную клемму крепим на болт штыря, а для оплетки кабеля с болтом М4 нарезаем резьбу и крепим к треугольному основанию (массе).
6. К одному из болтов магнитов на треугольном основании, крепим с помощью второй клеммы М10 кусок провода, и самым коротким путем крепим его к кузову автомобиля.
7. Герметизируем соединения крышек и основания, иначе туда прямиком затекает вода.

После таких доработок магнитное крепление легко настраивается по диапазонам, с соответствующей антенной MFJ-1610T/1620Т/1640Т/ и тд.
ВНИМАНИЕ: Данный магнит подходит только для КВ портативных антенн MFJ-1610T/ MFJ-1620T/ MFJ-1640T

Подключили трансивер к автомобилю, водрузили антенну на магнитное основание

IMG_2806

Используя антенный анализатор встроенный в трансивер ICOM IC-7000 , произвели точную настройку антенны на 20-ти метровый диапазон.  Антенна оказалась немного узкополосной, по краям диапазона КСВ не превышало 1.6, что вполне было нормально.

IMG_2808

Провели с десяток связей, сигнал на прием был отличный, нас слышали 59. Сработали по дипломной программе «ВДВ 85 лет», набрал себе немного очков 🙂

Слышали отлично англоязычную Европейскую часть, сработали с Казахстаном, Вологдой, Татарстан, Москва, Кыргызстан, Свердловск.

После, решили задрать антенну повыше и как следствие, возросло КСВ, но не критично. Наигравшись на 20-ке, решили подключить диапазон 40М. Сменили штыри, произвели настройку. Но на диапазоне было немного «глухо». Провели связь с нулевым районом, побегали по диапазону никого не услышали, стоял какой то треск, который ухудшал прием. После разбора антенны, нашли причину треска, выдвижной штырь не был закреплен. Бывает 🙂

Пока мы пытались настроить антенны да пообщаться в эфире, Валера тем временем готовил свою «горилку» для гостей, собственного производства 🙂

IMG_2836IMG_2838

Поездка удалась, поели шашлык, покупались ну и самое главное, поговорили в эфире на новые антенны серии MFJ-16ХХ. С собой у нас была походная антенна, но ставить ее не стали, хватило и вертикальных. Я не специалист по антеннам конечно, но результатом был доволен вполне.  Так что, как походный вариант, очень даже отлично!!

Электрический генератор вот только надо с собой брать 🙂

p.s. кстати, один из экспериментов с автомобильными вертикальными антеннами, проводили ранее, на празднике посвященному дню радио 10 мая 2015 года. Там тоже использовался вертикальный штырь  20М и велась работы юбилейным позывным.

Вот собственно и всё, не бойтесь пробовать, не бойтесь экспериментов. Удачи! 73!

О ra9ygn

Оставить комментарий